Путь из Белгорода в Бергамо

Содержание: путь из Белгорода в Москву, особенности работы аэропортов и полётов на самолётах, полёт из Москвы в Бергамо, покидаем аэропорт имени Караваджо.

Стартуем в Белгороде

Поездку длиной в десяток с лишним стран обязательно нужно начать с похода на работу утром, чтобы вечером сесть на поезд, а на следующий день уже оказаться в Милане. Я в этом нахожу особенное ощущение настоящего начала отпуска, когда выходя с офиса, понимаешь, что уже через пару часов ты будешь бесконечно удаляться от текущего местоположения и впереди ждут самые невероятные события, о которых и сам ещё не подозреваешь. Тем более и телефон светится напоминанием — уже завтра ждёт гостиница! Да не простая, а Loreto Elite Milano, уже вижу как она распростёрла свои объятия  и готова принять уставших с дальней дороги путешественников, обогреть их, накормить и очаровать своей атмосферой. Да ещё и сделать это всё элитно, судя по названию. Ха!=)

Начать путь с ночного поезда весьма хорошо — можно отлично выспаться после рабочей суеты и прибыть к самолёту бодрым и довольным. Особенно сильно в этом помогают прекрасные верхние купейные полки.

Купе в РЖД сейчас бывают замечательного качества, правда иногда попадаются старенькие, чуть проще оснащённые и видавшие виды, с потёртыми сидушками и следами каких-нибудь негодяев царапающих что не попадя, но всё чаще везёт оказаться в новеньких четырёхместных уютных “комнатках”, где ощущаешь себя достопочтенным джентельменом. Спится там отменно. Водичка, полотенечки, гигиенические наборчики, зерновой кофе если пожелаешь, тапочки, горячий завтрак утром “в кровать”, в конце вагона приличнейшая душевая с горячой водой  — бывают в гостиницах и домах хуже условия.

После такого железнодорожного отдыха никаких проблем нет, чтобы пробежаться по Москве добравшись в аэропорт, затем пройти необходимые проверки и вот уже из окна лётной гавани наблюдать за грациозными железными птицами.

 

Здесь и далее все фото нажимабельны для просмотра на весь экран.
Пролистывать нажатием на фото, клавишами стрелками или свайпами.

Пару слов о полёте

Вылет был назначен на 14 часов 40 минут из Внуково. Пункт назначения — международный аэропорт Орио-аль-Серио имени Караваджо, убежавший от Милана аж на 45 км и расположенный бок о бок с красивейшимКрасивейший небольшим городком Бергамо, являющимся одним из трёх аэропортов, обслуживающих “мировую столицу дизайна и моды”. Назван в честь Караваджо, так как итальянский художник, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко в детстве жил в провинции Бергамо.

Поговорим о птичках.

Время начала посадки указывают на билетах обычно такое, что до вылета по расчёту должен быть ещё целый час. В реальности же фактическое время посадки и отправления зачастую сдвигается, посадка вообще может начаться за 10 минут до планового времени отправления. Поэтому в случае опаздывания в аэропорт нужно всегда стараться таки добраться до необходимого “гейта”, а там уже действовать по ситуации, в большинстве случаев всё задерживается.

Но люди, кстати, спешат выстроиться пораньше и стоят в очереди к выходу на посадку ещё до фактического начала посадки. Я долго над ними тихонечко подшучивал и не понимал, зачем вообще нужно спешить первым сесть в самолёт, зачем платить за приоритетную посадку и вставал в очередь к гейту последним, пока однажды входя одним из последних не оказался без места в отсеках багажа в кабине для своего чемодана. На вопрос “А что же делать” проводники посоветовали делать что угодно, но только скрыть чемодан с глаз долой. Наверх положить некуда, под сидение не лезет, а за провоз в салоне как бы уплачено, но при этом и положить просто некуда. Увы, во многих самолётах и особенно у лоукостеров места для стандартных “салонных” чемоданов на всех не хватит, нужно поспешить и побороться за себя.

В тот момент обстановка накалялась, я не мог сесть, не мог убрать багаж, но и лететь без чемодана я не собирался. Пришлось пойти ва-банк и очень нагло открыв пять полок начать перекладывать чужие багажи так, чтобы для моего в итоге освободилось место. Т.е. я занялся оптимизацией заполнения багажного пространства. Весь полёт пришлось тупить взгляд в пол, так как не хотелось встречать весьма недобрые взгляды. А вот выходил я точно последним, чтобы не попасть на глаза кому-нибудь недовольному.

Есть ещё один аспект ранней посадки. Если от гейтаГейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету. к трапу вас везут автобусом, то любая польза ранней посадки практически сводится на нет. Даже если вы первым забежали в автобус и заняли позицию у дверей, надеясь первым выйти и стать первым у трапа — можно лишь улыбнуться. Во-первых никогда не знаешь, с какой стороны автобуса откроются двери, а во-вторых, найдётся десяток бабулек, которые дадут такого стрекача, что обгонят любых приоритетников на дистанции от автобуса к трапу. В итоге посадка на знаменитых европейских лоукостерах с полётами между  странами и городами за 10-30 евро превращается в серьёзную бойню, бег с припятствиями, борьбу за место в багаже и так далее. Приятного очень мало.

Летим, прилетаем и выбираемся

Лететь из Москвы в Бергамо не много, но и не мало: 3 часа 30 минут. Местное время на час меньше нашего, это тоже никаких проблем не приносит. Описывать полёт тоже никакого смысла нет, авиакомпания “Победа”, я думаю, всем известная и знакомая. Вполне неплохая если её правильно использовать и стараться не превышать лимиты, которые они устанавливают для своих пассажиров. Даже более того, хочется отдать должное тем ребятам, которые муштруют у них сотрудников. Они совершенно непоколебимы и холодны к любым просьбам и мольбам людей пустить на рейс с минимальным перевесом и превышением размеров ручной клади. Уже перед самым вылетом, когда люди построились в очередь к гейту, сотрудники победы пристально сканируют глазами каждого пассажира и выдёргивают всех у кого есть намерение пронести в салон что-нибудь, хоть на сантиметр больше, чем позволяет авиакомпания. Дело доходит до криков, ругани, ссор, оскорблений, слёз и истерик, но сотрудники “Победы” просто невероятно мощны и непробиваемые. Наверняка им самим не нравится это делать и я подозреваю, что за ними тоже ведётся слежка и если они пропустят нарушителя, то будет очень серьёзный штраф, но свою работу они делают невероятно чётко. У меня с ними не было проблем никогда, но трагедии, когда не пускали в салон без штрафа наблюдал, люди очень кипятятся.

Полёт проходит частично над Альпами, стоит выглянуть в иллюминатор в этот момент, их фото будет в следующей записи. Место приземления так же очень живописное, вокруг горы, после Москвы пейзаж очень радует.

Основная проблема в случае прилёта в аэропорты такого типа, расположенных в пригороде мегаполиса или даже в отдельном городке созданном только для аэропорта — это, собственно, успешно от туда выбраться и добраться до конечной цели назначения. Иногда это может стать довольно большой проблемой, ведь часто путь от аэропорта до вашей точки назначения в городе может занять по времени как половина полёта, да и по стоимости тоже! В святом Белгороде аэропорт вообще расположен в самом городе, это невиданное чудо, в Москве можно на аэроэкспрессе за 40 минут и 500 рублей доехать, а вот, помню, где-нибудь в Финляндии или Норвегии, я как-то по несколько часов ехал от самолёта до “дома” и весьма затратно, а если вас целая семья, то легко можно и на 100+ евро попасть чтобы вчетвером выбраться из аэропорта. Этот вопрос обязательно нужно заранее изучать, чтобы не пытаться разобраться с транспортом будучи на месте, что может привнести неразбериху и отнять ценное время. Очень хорошо с этим помогает ресурс rome2rio.com, в котором можно вбить две точки на земле и он построит вариации маршрутов и типов транспорта между ними. Фантастический сервис, который невероятно помогает в передвижении по миру. Но желательно проверять и локальные ресурсы, чтобы точно знать расписания и стоимость поездки.

Прилетели, вид из иллюминатора:

Снова бегом в автобус, спешить надо затем, чтобы попасть первым в очередь на паспортный контроль, который предстоит сразу после входа в аэропорт, если на этом этапе замешкаться и прийти последним в очереди, то можно прилично потерять времени, при этом ваш чемодан уже будет крутиться по ленте выдачи.

Первое же на что обращаешь внимание входя на территорию лётной гавани, так это урны раздельного сбора мусора. Теперь они будут везде. Этот процесс надо изучить заранее, особенно отношение к нему в странах вашего назначения. Если будете у кого-то гостить и не соблюдёте необходимые правила касательно мусора можно знатно испортить себе карму, получить отрицательный отзыв или вообще оказаться на улице. А уже на улице за неправильное отношение с мусором можно и неприятный штраф получить. С мусором надо быть бдительным 🙂

Раздельный сбор мусора это очень важно

Пограничный контроль проходится без проблем. Но надо всегда быть готовым рассказать о целях прибытия, иметь возможность показать обратные билеты, место проживания, особенно если это первая поездка. Итальянские пограничники никогда не доставляли лишних проблем и не отнимали много времени. Немецкие и Румынские, бывало, придирались, но об этом позже.

В аэропорту можно поменять деньги или снять наличные, а ещё в случае Бергамо, можно сразу купить билет на нужный автобус. Главное объяснить продавцу куда вам надо добраться. Надо помнить, что в Европе оплата картой, не говоря уже об оплате касанием телефона, распространена хуже и наличные крайне необходимы.

Однако, как обещать не значит жениться, так и купить билет не значит уехать. Билет то вы купите, но чтобы понять на какой автобус надо садиться с этим билетом, придётся обежать парковку и поспрашивать у водителей, показывая им билет и c глазами кота из шрэка как бы спрашивать “Дяденька, а нам с вами ехать?”. Итальянского то мы не знаем, а Английского они зачастую не знают.

Расписание движения у них представлено в виде развивающихся на ветру листочков, прикреплённых к дощечке:

Водители автобусов все как на подбор: молодые статные ребята, под два метра ростом, с модными причёсками, бородами после барбершопа и в целом довольно гламурные, проверяют на входе с помощью смартфона билет и далее остаётся только закинуть чемодан в багажный отсек, сесть в автобус и наслаждаться видами междугородней Итальянской автодороги.

На этом завершаем эту серию и переходим к следующей — про поездку на автобусе из Бергамо в Милан, летний дождь, элитную гостиницу, первую Итальянскую еду и ночную прогулку по Милану.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о